http://sw.org.ua/news/index.php/2010/08/08/%d0%be-%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%b2-%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b9-%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%bf%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%b5/#more-1245
История “Звездных войн” начинается десятки тысяч лет назад, с самого основания Ордена джедаев и Республики. Однако самая суть истории, которая связана с новой игрой от BioWare, начинается с Великой Гиперпространственной войны. Именно в это время (более 1000 лет до начала новой игры) ситы были выдворены из освоенного пространства, и началась их долгая жизнь в изгнании. Республика же продолжала жить своей жизнью, считая ситов уничтоженными.
Те, кто играл в “”Рыцарей Старой Республики, должны помнить серию событий, которые произошли несколько столетий спустя и в центре которых были двое джедаев – Реван и Малак. “У фанов возникло множество вопросов, которые тогда остались без ответа, - говорит Эриксон. – Один из больших вопросов состоял в том, что из вторых “Рыцарей” стало известно, что Реван отправился обратно в дальний космос, дабы разобраться с тем, что обратило его на темную сторону и, собственно, вызвало все проблемы. Но там об этом говорилось довольно туманно. Мы подхватили эту тему и решили, что мы ответим на этот вопрос”. В первом KoTOR’е Реван и Малак нарушили приказ Совета джедаев и вступили в войну с мандалорцами. Это спровоцировало череду событий, в результате которых Реван и Малак отправились в дальний космос. О чем в первых играх не говорилось, так это о том, что там с ними произошло.
Спустя почти 300 лет и примерно за 50 лет до начала новой игры ситы вернулись. “Когда они снова появились в пространстве Республики, причем с целой армией, их появление стало полной неожиданностью, - рассказал нам Эриксон. – Поначалу имеет место не война, а полномасштабная бойня. Они захватывают планеты десятками”. Республиканский Сенат быстро разделяется во мнениях относительно того, как реагировать на агрессию. И только решительные действия быстро сориентировавшихся джедаев позволяют замедлить наступление – именно джедаи становятся на пути орды захватчиков.
По мере того, как Империя ситов продолала свое наступление, стал очевиден истинный масштаб их махинаций, самой значительной из которых оказалось манипулирование мандалорцами. Поддержав пришествие к власти нового могучего воина, Империя заполучила сильного союзника в борьбе за власть над галактикой.
Как и опасались джедаи, все силы Империи ситов обрушились на Корускант. Храм джедаев был разорен, а вся планета взята в заложники. “На Алдераане - в то время как все думают, что, мол, нас одурачили, война идет снова, - ситы заявляют, что они все равно хотят подписать мирный договор, но вы подпишите его точно на тех условиях, которых они хотят, иначе не получите ни мира, ни Корусканта, - уточняет Эриксон. – Одна из загадок – чего они хотели? Они хотели закрепить за собой уже завоеванные территории, но также хотели забрать с пол-десятка планет, в которых никто не видел никакой особой ценности. Таким был их крупный ход, однако договор, который Республика была вынуждена подписать, оказался не таким уж тягостным, хотя содержал условия, которые десятки лет вызывали в Республике паранойю”. Республика и джедаи очистили спорные планеты по всей галактике, и спустя десятилетия конфликта установился напряженный мир.
На момент начала “Старой Республики” галактика находится в состоянии войны через посредников. Между Республикой и Империей якобы сохраняется мир, но по всей галактике продолжаются сотни конфликтов, и обе стороны продолжают действовать посредством шпионажа, дипломатии и открытых стычек.
Центральное место в “Старой Республике” занимают несколько персонажей, которые формируют будущее галактики, и каждый из игроков, скорее всего, будет слышать о нескольких из этих персонажах и встретится с ними.
“Главой Ордена джедаев в нашем временном периоде является Сатель Шан”, - говорит Эриксон. Обосновавшись на Тайтоне, она оказывает умиротворяющее влияние на галактическую политику. Истые игроки узнают это имя: Сатель Шан ведет свое происхождение от Бастилы Шан, бесстрашной джедай, которая сражалась на стороне Ревана во время событий “Рыцарей Старой Республики”. Некоторые даже считают, что Сатель отчасти происходит от ребенка Ревана и Бастилы.
Не менее важны для Республики командующие ее войсками, в том числе сильная женщина-ветеран с сомнительными моральными принципами. “Генерал Гарза – одна из наших выдающихся фигур, - говорит Эриксон. – Она возглавдяет все спецслужбы Республики. Это женщина в возрасте – черствая как сухарь, из тех, для кого цель оправдывает средства, что ставит вас в любопытное положение, если вы играете слодатом. И она терпеть не может политики”. К началу игры она становится яростной сторонницей отстаивания интересов Республики любой ценой.
В тени подле Темного Совета стоит Дарт Малгус. Владыка ситов, который бился в первых рядах во время нападения на Корускант и разрушения Храма джедаев, он заставил других ситов уважать себя. Однако почему-то он воздерживается от политических игр и завоевания поддержки, что занимает центральное место в занятиях иерархии ситов. “Малгус играет важную роль в войне, но он никогда не пытался войти в Темный Совет. После подписания договора он отошел в тень, будучи яростным его критиком. Он открыто критикует Темный Совет, но так как у него нет заметной поддержки, он не представляет явной угрозы”. Его мотивы остаются неизвестными.
“В начале игры в воздухе висит напряжение, - заключает Эриксон. – С обеих сторон никто, кроме самых больших оптимистов, не верит, что мир удастся сохранить. Ни одна из сторон не хочет быть виновницей нарушения мира. Поэтому будет масса провокаций и попыток выставить другую сторону злодеями, таким образом склонив настроения в галактике в свою пользу”. Подобно Галактической Гражданской войне, которая разразится 3000 лет спустя, сеттинг “Старой Республики” представляет собой один из самых драматичных моментов oв истории галактики “Звездных войн”.