Пишет Дроидкилла:
Кто-то говорит, что ее творчество напоминает по стилю Вальтера Скотта. Кому-то в голову приходит сравнение с Артуром Конан Дойлом, с наивными и эпическими похождениями сэра Лоринга.. Не знаю, что ответить на такие суждения. Вряд ли имя Веры Камши будет выбито алмазным стилом на скрижалях вечности. Ее не запишут в классики и не канонизируют при жизни как какую-нибудь Толстую. Как не случится этого со многими хорошими авторами. Не верю я, что сэров Олди будут проходить в институтах.
Не верю и все тут! Слишком сильно предубеждение седобородых доцентов к фантастической литературе, тем более к фэнтези. «Что со сказочек взять?» - сакраментальная и обидная сентенция. А ведь классическую sci-fi тоже сначала смешивали с грязью и упорно не хотели признавать литературным жанром и выпускать за рамки беллетристики. А скажите мне, почтенные мэтры, любящие рассуждать о низменности фантастического жанра, кто из вас не читал «451 по Фаренгейту» или «Путешествия Трурля и Клапауция» или «Отягощенные Злом» или «Понедельник начинается в субботу»??? То-то же, все читали. Хочется верить, что фэнтези со временем тоже сможет стать более прочным жанром, избавиться от обидного ярлыка «развлекуха с гномами и магией»
Камша стала открытием сразу, была признана мгновенно и сразу же дала понять, что не станет фэнтезийной Донцовой. Пока многочисленные авторы, принявшие от Белянина эстафету, клепали дешевые романы про алкоголиков-гоблинов, кощеев-педиков и, простите, уже настохеревших русских ментов, попавших в царство Гороха, наша героиня затаилась и книжки свои выпускала с завидной редкостью Видимо, находясь в хороших отношениях с Перумовым, она переняла у него плохую и одновременно полезную привычку – выпускать новую книгу не раньше чем через год после старой.
Итак, Камша. Жанр – фэнтези, рыцарский роман с хорошей, но не чрезмерной примесью магии. Особенности: очень мрачный и депрессивный сюжет. Автору нравится окружать главных героев, сильных и благородных, бесконечными толпами предателей, убийц, подонков, алчущих власти и могущества. Герои претерпевают множество лишений, сохраняя в себе любовь к прекрасной даме\лорду и неизменную, почти фанатичную, верность Отечеству. Если герой положительный, то, во-первых, это дворянин; во-вторых, характер его прямой и бесхитростный, как родовой клинок. Герой может казаться и подонком на первый взгляд(как в последней книге – маршал Рокэ Алва), но когда дело доходит до верности стране и сюзерену – у него вырастают белые крылья, превосходно оттеняющие рога и хвост.
Советовать прочесть что-то конкретное – бессмысленно. Если понравится манера писать в целом – понравятся все книги.
Скажу сразу: более спорного общего мнения об авторе я еще не встречал. Из всех опрошенных мною ровно половина считают Камшу талантливой, интересной писательницей. Вторая половина – наоборот. Поэтому я уже предвижу горячие баталии.
Язык: живой, яркий и очень сильный. Читается на одном дыхании.
Что подкупило в творчестве Камши меня: НАДЕЖДА. Вы берете свежую книгу, читаете и видите, как на полюбившихся героев валится все больше и больше неприятностей, предательств, потерь любимых людей. И все-таки вы продолжаете надеяться, что эти импульсивные и благородные люди выживут, не пожертвовав последним – своей честью.
Наивно все это, да? Красивые и сильные против порочных и гадких – первая она что-ли?
Такая – первая. Именно таким должен быть рыцарский роман.
Последний совет – не читайте ее книги впопыхах. Необходимо мягкое кресло, что-нибудь горячее в кружке и пара суток свободного времени.