?

Log in

No account? Create an account
Алькор (Встречайте - "Тополь-М"!!!) [entries|archive|friends|userinfo]
Алькор

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Волки Мибу – размышлизм. [Mar. 29th, 2010|12:09 pm]
Алькор
Беатрикс натолкнула на мысль, уравняв Хиджикату и Кацуру – а Roswen написала, что «Чошу, конечно, хотели сжечь столицу, но под конец к ним начинаешь испытывать симпатию».
Понял, что свою позицию надо изложить. Разумеется, как сугубое ИМХО.

Да, оба персонажа – движители своих сторон. Но они сдают экзамен Мадам Судьбе по разным дисциплинам.

Хиджиката, желая «идти путём, достойным самурая»(с), совершает Великую Ошибку Неофита – пытается стать «святее Папы Римского»(с). В результате в какой-то момент (мы знаем этот момент: история Яманами) буква кодекса у него оказывается выше духа.
Как мне кажется, именно отсюда берёт своё начало поражение Шинсена. Разумеется, находясь в рамках буквы кодекса, они не смогли ничего сделать с тем фактом, что – будучи реформаторами сами – продолжали поддерживать консервативную сторону… но как Мадам Судьба обходится с объективными причинами, мы видим на примере Кацуры Когоро.

Кацура Когоро на момент попытки поджога Киото ни главой клана, ни главой заговорщиков не является. Зато уже является реформатором… в душе… в лагере тогда ещё консерваторов. Ему тоже менталитет не позволяет отклоняться от генеральной линии, но позволяет высказываться резко против – рискуя своей жизнью, но не провоцируя сеппуку… что для буквы кодекса, «несомненно, ново»(с).
И тут вступает Мадам Судьба. Не хочешь жечь Киото? Вплоть до вероятности собственной ликвидации экс-товарищами? Ну, так не жги! И Кацура приходит на чай к Икумацу.
Это был не экзамен, это был зачёт. Но сданный успешно.
А экзаменом… экзаменом стало всё дальнейшее. Переориентация «Людей благородной цели» на реформацию, этичность средств, уравнивание в правах всех сословий (обратите внимание: Кондо хотел того же! Но… всё так же воевал за консерваторов). Не вариант Хиджикаты – самому, своими силами стать самураем, а вариант Эйрела Форкосигана – сделать всех форами и забыть об этом!

Итог, как мне кажется, закономерен. Реформаторы побеждают, Кацура Когоро… простите, Кидо Коин становиться премьер-министром Японии, официально включив в своё правительство госпожу Кидо Сюкоин… простите, Икумацу (угум, налицо соответствие намерений декларациям). Далее Япония последовательно катится по индустриальным рельсам, навернувшись только во Второй Мировой войне… но это сработало «головокружение от успехов» вкупе с неэтичностью средств.
DIXI
linkReply

Comments:
[User Picture]From: el_d
2010-03-29 08:30 am (UTC)
Только одно маленькое _но_. Второй тур Кацура проиграл. Своим. Свернувшим на ту дорожку, которая вела прямо к.
А вот Япония Эномото и ко, северный вариант, не осуществившийся, в эту ловушку не попала бы вообще.
И если бы их осталось две - с вероятностью, выкрутились бы.

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: partisan_p
2010-03-29 09:57 am (UTC)
Думаю шансов на долгое существование независимого севера было... маловато.
Юг бы накачал армию и ВПК на Китае и Корее плюс численное превосходство. Эномото оставалось только на поклон к европейцам бежать (и то вопрос кто б его поддержал)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2010-03-29 01:50 pm (UTC)
Да, шансов выжить было... почти ноль.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2010-03-29 01:47 pm (UTC)
Не уверен, что слово "проиграл" тут уместно. Возможно, ему просто не хватило сил/времени: ведь он хлопнул дверью в год своей смерти, если я не ошибаюсь.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el_d
2010-03-29 02:05 pm (UTC)
Да. Так и есть.
Я, к сожалению, не думаю, что он смог бы переломить тенденцию.

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taris_marh
2010-03-29 09:18 am (UTC)
"Сделать всех форами и забыть об этом" - это вариант был Корделии, которую просто достали все эти танцы вокруг фров-не форов. Хотя да, Эйрел старался его реализовать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2010-03-29 01:48 pm (UTC)
Эйрелу это понравилось. :-)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taris_marh
2010-03-29 02:00 pm (UTC)
Ну дык, разом заткнуть обе партии, причём, навсегда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: street_hound
2010-03-29 11:42 am (UTC)
Засада-то как раз в том, что император Мэйдзи по накатанной дорожке пошел продолжать дело сегунов, а не своего папочки. Правда, доведя его до того логического конца, который самим сегунам и в голову бы не пришел.

А Кацура как раз насколько я помню достаточно консервативным товарищем был. В отличие от того же Ремы. У него что-то сдвигаться с рамок самурайской чести начало достаточно поздно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2010-03-29 01:49 pm (UTC)
Ммммм... не согласен, что поздно. Правильный самурай не возражает начальству до состояния: "Ушёл хлопнув дверью заливать горе чаем". :-) И правильный самурай продолжает дело павших командиров, даже если с ним не согласен.
Ага, щаззззз!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el_d
2010-03-29 02:06 pm (UTC)
Он, собственно, с самого начала был знаменит нетривиальным подходом: "а чего мы этим добьемся?"

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prokhozhyj
2010-03-30 07:15 am (UTC)
Чашка чая, предопределившая Пёрл-Харбор?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2010-03-30 07:53 am (UTC)
Хмм... это уж слишком! :-))) Человек не может быть в ответе за то, из-за чего хлопнул дверью из правительства.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prokhozhyj
2010-03-30 07:57 am (UTC)
Я не про ответственность :). Я про "вилки"... то ли истории, то ли судьбы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2010-03-30 08:02 am (UTC)
:-))))
(Reply) (Parent) (Thread)