?

Log in

No account? Create an account
Эти люди делали свое дело. - Алькор (Встречайте - "Тополь-М"!!!) — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Алькор

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Эти люди делали свое дело. [Mar. 13th, 2010|11:43 am]
Алькор

Пишет http://pay.diary.ru/~Corona-del-Norte/p99922622.htm
 
 
Интересно, получит ли ЭТО событие такой же резонанс, как история с "живым щитом" и "дело Евсюкова". Хотя чего это я? Ежу и ужу понятно, что нет.
И про "врачей-убийц" разговров будет в разы больше, чем про врачей, которые тихо спасают людей. С одной стороны все правильно - надел погоны или белый халат, делай, за что взялся. Работа у тебя такая. С другой... С другой несправедливо оно.

ЗЫ. А не процитирвоать ли мне вступление к сборнику НДП-2, которое "Герои на все времена"?
А процитировать!

...они не твердят, что Господь сулит разбудить их пред тем, как гайки слетят,
Они не бубнят, что Господь простит, брось они службу, когда хотят.
И на давно обжитых путях и там, где еще не ступал человек,
В труде и бденье — и только так Дети Марфы проводят век
.

Р.Киплинг "Дети Марфы"


Каждый день мы сталкиваемся с ними — на улице, в метро, в магазине — и от их добросовестности зависят наши жизнь и здоровье. Мы слишком мало, слишком редко вспоминаем об этом. Нет, не так. Мы слишком редко вспоминаем детей Марфы с благодарностью, зато сплошь и рядом клянем, когда в «Час Х» рядом оказываются не они, а... «лишние люди», сложные и неординарные. Одно дело читать о «переживающей глубокую личную трагедию натуре», совсем другое нарваться на врача, которому в свете оных переживаний плевать на больных. Как неоднозначен и достоин сочувствия разочарованный в жизни и любви герой, когда, картинно докурив сигарету и выпив коньяку, он берет пистолет и идет мстить городу и миру. Как страшно зайти в супермаркет за батоном и схлопотать пулю от подобного страдальца. Чацкие в белых халатах и Раскольниковы в погонах — это жутко, но заметно. Они — герои новостных лент, избирательных кампаний и триллеров. Идущие под пули «неоднозначных» бандитов максим максимычи и горбатящиеся за гроши в поликлиниках устименки остаются за кадром. Когда они в нужное время оказываются в нужном месте, этого никто не замечает, потому что не случается беды. «А город подумал — ученья идут», и давай дальше пить коктейли пряные и ждать новостей. Когда дети Марфы не успевают, не справляются, падают под непосильной ношей, их же частенько и обвиняют. Обвиняют их и когда они справляются, вынуждая отвечать за козл... То есть за «лишних людей», которых занесло в медицину, науку, школу, армию, милицию, адвокатуру...
Жил в Петербурге замечательный и, без сомнения, «нелишний» человек Артемий Николаевич Котельников, памяти которого посвящен один из рассказов сборника. Потомственный дворянин (прадед — предводитель Черноярско-Енотаевского и Царевского дворянства, дед — редактор петербургской газеты «Наша жизнь», дважды привлекался к судебной ответственности вместе с Куприным за пренебрежение требованиями цензуры), Котельников в детстве пережил голод Поволжья, а его юность совпала с войной. Выпускник артиллерийско-минометного училища принял боевое крещение на Курской дуге. Затем в составе Двенадцатой Киевской ордена Суворова, Богдана Хмельницкого, Кутузова Краснознаменной минометной бригады Первого Украинского фронта прошел от Белгорода до Берлина и Праги. После войны гвардии лейтенанта более чем настойчиво оставляли в армии, но он предпочел военной карьере юридический факультет ЛГУ. Был и прокурором, и следователем, и юрисконсультом, пока наконец не понял, что его призвание — ЗАЩИЩАТЬ, и не ушел в адвокатуру. Котельников работал до последнего своего дня, уже в больнице беспокоясь о том, что в Думе готовят подрывающий российское правосудие закон. И еще ему очень не нравилось то, что людей упорно приучают к грязи: «Именно утверждение «берут все», «все жулики, дураки и сволочи» толкает людей, особенно молодых, на нечестные поступки. Народ не верит в силу закона, а верит в силу взятки. Почему журналисты (писатели, к сожалению, тоже..) всегда готовы написать про проворовавшегося чиновника или милиционера, а про то, как другой чиновник, не бывший три года в отпуске, упал с инфарктом на рабочем месте, а милиционер в одиночку пошел против четырех обкурившихся подонков с ножами, ни слова? Почему черное смакуется, а белое игнорируется? Когда-то в СССР «не было» проституции, наркомании, стихийных бедствий, а были только победы, победы и победы. Это неумно и недальновидно, но нынешняя тенденция к тотальной «чернухе» не менее порочна».

 

 

linkReply

Comments:
[User Picture]From: kabysdoh
2010-03-13 10:20 am (UTC)
но нынешняя тенденция к тотальной «чернухе» не менее порочна

Неправильно. Эта тенденция намного более порочна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bastila_black
2010-03-13 10:25 am (UTC)
И не говори...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ohtori
2010-03-13 11:00 am (UTC)
Там про уроженцев Дагестана. Так что - нет, замнут. Из соображений толерантности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: felis_melas
2010-03-13 01:51 pm (UTC)
Из соображений... чего, простите? Напротив, если действительно дагестанцы - из под земли будут доставать. И достанут, не настоящих виновников, так подходящих. Вон и паспорт уже оперативно обнаружили на месте преступения.

Светлая память погибшему, но еще порочней спекуляций на чернухе - спекуляция на национальной розни.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ohtori
2010-03-13 06:05 pm (UTC)
Доставать будут, но усиленно распространять эту информацию - не будут. Репутация уроженцев Дагестана для наших властей гораздо важнее, чем репутация каких-то там сотрудников милиции.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: felis_melas
2010-03-15 07:06 am (UTC)
обожемой.
"лиц кавказской национальности" больше не стопорят и не "шманают" на улицах Москвы? государственные СМИ больше не обращают усиленного внимания на национальность преступника?
я в шоке
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ohtori
2010-03-15 07:09 am (UTC)
А что, надо бы их ещё и не стопорить? :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: partisan_p
2010-03-15 08:22 am (UTC)
\\государственные СМИ больше не обращают усиленного внимания на национальность преступника?

Конечно, уже года 3 как национальность до последнего замалчивается. И прорывается завеса в исключительных случаях, вроде такого вот нападения на милицию, когда шила в мешке никак не утаить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: partisan_p
2010-03-15 08:27 am (UTC)
\\"лиц кавказской национальности" больше не стопорят и не "шманают" на улицах Москвы?

А чаго их стопорить и шмонать когда городки гастарбайтеров охраняет та же милиция?
У меня рядом 3 стройки, казалось бы- идеальное место где пастись и пастись..
Ни одного милиционера.
Потому как сферы влияния давно поделены и неорганизованная стрижка бабла патрулями постепенно прекращается. Разве на вокзалах и в метро ещё остаётся, но без фанатизма, такого как в начале 00х когда чуть не гонялись за каждым кавказцем или азиатом уже давно нет. Всё равно производство регистраций давно поставлено на поток.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: felis_melas
2010-03-13 01:52 pm (UTC)
Алькор, ППКС к последней цитате из Котельникова.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kel_
2010-03-13 07:29 pm (UTC)
НЕ СОГЛАСЕН.
Быть нормальным, быть профессионалом - это не подвиг. Это, по идее (аха, сферический конь...), должно быть _нормой_. И этим, нормальным, профессионалам, коих сейчас "днем с огнем", нафиг не сдалась ни шумиха, ни восхваления. Они со своей работы прутся. (И у них, как у всех людей, свои проблемы, сложности и тараканы).
НО.
И они, и все остальные, не хотят сталкиваться с "чернухой". Я думаю, что врачи-гинекологи, погибшие на Ленинском, обошлись бы без ста двадцати предлагаемых выше хвалебных статей, если бы... если бы взамен супер-пупер мерсы перестали бы ездить по разделительным (не предназначенным для езды вообще) и резервным (выделенным для скорой) полосам. Если бы перестали отмазывать обличенных властью. В Германии главе церкви пришлось уйти с поста за езду в нетрезвом виде. У нас такое возможно? Вопрос риторический.
Фигня не в том, что показывают одну чернуху. Фигня в том, что УЖЕ настолько все плохо. Дико. И когда вылезает даже малая часть айсберга - это шок. А вы что хотели?
Всех все достало. Народ перестает молчать. А СМИ - всего лишь в тренде.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: felis_melas
2010-03-15 07:04 am (UTC)
не согласна.
дело в том, что чернуха УЖЕ воспринимается как НОРМА.
(Reply) (Parent) (Thread)