Top.Mail.Ru
? ?
Алькор (Встречайте - "Тополь-М"!!!) [entries|archive|friends|userinfo]
Алькор

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Я в "Первое Апреля" не играю! - (информационное). [Mar. 31st, 2009|10:40 pm]
Алькор
Мозги работают "противолодочным зигзагом", поэтому тезисно.

Стандартная литературная ситуация: есть "хороший" сторонник "плохой" идеи, осознавший ситуацию и перешедший на сторону "хороших" (все термины условны!!!). При этом на стороне "плохой" идеи - сплошь нерукоподаваемые личности (ну, процентов восемьдеся точно). Итог - переход достаточно лёгок, надо только расставить приоритеты: личная честь или общественный долг. По большому счёту, "рояль в кустах" получается.
А теперь представьте: на стороне "плохой" идеи - чистые, честные, искренние люди (ну, не разбираются они слёту в политике и идеологии!). Переходить, бросив их - это уже не между честью и долгом, это между долгом и предательством. Сложный случай перехода...
... разрешения которого мне НИ РАЗУ в литературе не встретилось!!!

linkReply

Comments:
[User Picture]From: partisan_p
2009-03-31 06:49 pm (UTC)
а в тихом доне как?
Да и адьютант его превосходительства в общем сформировал дегенду о белых, которая сегодня и господствует
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2009-03-31 06:53 pm (UTC)
Тихий Дон давно не перечитывал, боюсь соврать. А "Адъютант" рассматривает совсем другую пробдему - условно: "Проблему Штирлица". Когда противник, с которым ты вынужден дружески взаимодействовать, становится другом уже по жизни. И "предавать" его очень нелегко. Но у глав.героя выбор стороны не происходит - он уже выбрал, изначально.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gcugreyarea
2009-03-31 06:52 pm (UTC)
А в таких случаях обычно и не осознают.
Чтоб мозги начали работать "за идею", должно быть отвратное на личном уровне. В противном случае (если все хорошие ребята за плохую идею) их скорее пытаются переубедить, чем предавать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2009-03-31 06:55 pm (UTC)
Согласен. Но тут опять же - у глав.героя процесса перехода нет, если уж он готов к полноценной агитации. Мне же интересно проработать, когда на одной стороне - верная идея, а на другой - верные друзья... которые эту идею не приемлют.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: me_erin
2009-03-31 07:02 pm (UTC)
Дык! А кто при таком раскладе достоверно определит, что "идея" именно "плохая"?
_Абсолютно_ , т.е. однозначно и по умолчанию "плохая" идея такого количества "хороших" просто не соберет (если вообще какое-нибудь соберет); а все прочие варианты - они уже двояко- , трояко- и вообще многоякотолкуемы. "С одной стороны нельзя не признать... с другой стороны нельзя не согласиться...", и т.п.
Ну а кроме того - цыплят считают по осени, или "Мятеж не может кончится удачей, - когда он победил - его зовут иначе..."; вот такая еще логическая загогулина. Такоее количество "хороших", собравшись вместе, думается мне, и "среднеплохую" идею подвинут уж в более приемлемую либо двоякотолкуемую сторону. Или даже дальше... ;)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2009-03-31 07:09 pm (UTC)
Верно подмеченно. Собственно, я тоже в эту сторону думал, только сформулировать не мог.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alaric_
2009-03-31 07:12 pm (UTC)
Робер Эпинэ разве не подходит? :) По-моему, ситуация, когда он оказывается во главе мятежа в Лике победы, это как раз оно. Вокруг сплошные чистые, честные и искренние люди. Ну пока Альдо черти не принесли :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2009-03-31 07:18 pm (UTC)
Робер, ИМХО - случай "первого рода": когда на твоей стороне обнаруживаются мерзавцы в количестве. Кстати, даже его эта проблема задела: когда он думал, как уберечь от петли Мёвена, Каваля и других. К счастью, эту проблему решили за него - вменяемый регент Талига со товарищи.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: krol_hydrops
2009-03-31 07:39 pm (UTC)
"Ромео и Джульета", может быть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aikr
2009-03-31 08:56 pm (UTC)
По-моему, не в тему. Там герои не переходили на сторону чужой семьи против своей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kazak_ixbt
2009-03-31 07:45 pm (UTC)
Да всё очень просто: историю пишут победители, они же и акценты расставляют--кто плохой, кто хороший... так что подобное антиморальное произведение обречено. По крайней мере до тех пор, пока мораль не поменяется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2009-04-01 03:37 am (UTC)
ИМХО, литература (не путать с чтивом ;-)) такие эксперименты позволить себе может. Хотя крику будет, да...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kris_reid
2009-03-31 08:07 pm (UTC)

Не скажу за "ихнюю литературу"

Но в России такого точно писать нельзя. Т.к. 99% читателей у нас и в жизни привыкли выбирать не головой, а задницей сердцем, то аффтара, замутившего подобную диллему, попросту не поймут-с. Как же так - тикие пусечки, да за "плохишей".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kel_
2009-03-31 08:20 pm (UTC)

Re: Не скажу за "ихнюю литературу"

Да, вы это объясните российским фэнам Звездных Войн - имперцам. Коих немало...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alaric_
2009-03-31 10:09 pm (UTC)
Другой вариант. Трогвар из "Воина Великой Тьмы" Перумова. Мерзавцев на стороне Света в общем-то не так уж и много, тем не менее Трогвар уходит на сторону Тьмы, которая для его бывших друзей по школе неприемлима.
Впрочем, дилеммы между долгом и предательством нет, потому что Трогвар - одиночка, сторону меняет фактически в процессе спасения собственной жизни, и рядом в этот момент никого нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2009-04-01 03:44 am (UTC)
Да, это его личный выбор. А что он ещё и "общественный", Трогвар не задумывается. К тому же, светлые его качественно загнали в угол, а в этом случае ещё и дух противоречия включается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aivven
2009-04-01 07:05 am (UTC)
Еще один момент: а кто на "хорошей" стороне?

И офф: отчаянно хочется ввязаться в какое-нить ри-безобразие по ЗВ. Может посоветуете чего?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kel_
2009-04-01 08:37 am (UTC)
Из ЗВ игр в сезоне только Кореллия. Плохо все с ЗВ-играми...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kel_
2009-04-01 08:36 am (UTC)
Фишка еще в том, что в реале - и на той, и на другой стороне те же люди, со своими закосами и тараканами. И вообще не укладываются в "плохой-хороший" - можно быть примерным семьянином, милым человеком и серийным убийцей. И реальные ситуации тоже не укладываются в "хорошо или плохо" - тут с какой стороны посмотреть; фразу "из двух зол" не я изобрел. И идей без недостатков тоже нет.
И в итоге - в реале-то везде получается "не фонтан", везде к плюсам свои минусы.
Но уж не знаю с чего, у всех - "бинарная логика", нужны четкие ориентиры. Это - хорошо, это - плохо. И делят литераторы на свет и тьму (другое - и не поймут, не примут); пишут идеологи и идеалисты, да и сами как-то читаем, требуя решения. Если не "это хорошо, это плохо", то хотя бы "это лучше". Чтобы было, куда двигаться?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kel_
2009-04-01 08:38 am (UTC)
P.S. А если брать военку - без "плохой-хороший" вообще никуда ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: allkorr
2009-04-01 07:15 pm (UTC)
Не факт, что от этого.
Тут уже упоминалась "Звезда Смерти", на её примере легко пояснить.
Неоправданное уничтожение планеты Альдераан задело очень многих имперцев, служащих на ЗС. Но маниакальные наклонности одного из имперских адмиралов не означают, что имперская модель правления себя изжила. Это из политических соображений. А есть ещё и бытовые: командующий маньяк, но родная эскадрилья состоит из замечательных парней, с которым и в огонь, и в воду не раз... так что же, бросить всё и оказаться с ними по разные стороны прицела?!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kiowa_mike
2009-04-10 01:11 am (UTC)
Хммм. Надо сказать, что весьма и весьма жизненная ситуация. Да и в литературе, и в кино конечно встречал, надо просто вспомнить.
Ну, а по большому счёту "всё не так, всё иначе - мир не чёрный и не белый - он серый со множеством оттенков"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2009-04-10 03:36 am (UTC)
Есть другая теория: мир цветной, но видится чёрно-белым. И синий цвет кажется чёрным, но остаётся - синим! ;-))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kiowa_mike
2009-04-10 06:49 am (UTC)
Кстати - "Огнём и мечом" и особенно "Потоп" Сенкевича.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: allkorr
2009-04-10 08:53 am (UTC)
Мммм.... пожалуй!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)