Алькор (allkorr) wrote,
Алькор
allkorr

Из дневника Айрена Дарта Ная.

«Кто о чём, а я об артефактах!»

«…для мифа есть только одна возможность стать текстом – для веры есть только одна возможность стать культурой: перестать быть тем, что они есть. Лишиться – своего «о чем» и, следовательно, «зачем». Понимаете – храм может быть музеем и чем угодно, но только при одном раскладе: перестав быть храмом. Перестав быть тем, для чего он сделан. У «культовых сооружений» красота и архитектура как таковая – не «вторична», но не определяющая…»(с)-Ингадарь.

Перефразирую: предмет становится артефактом, перестав быть вещью, используемой по прямому назначению. Прялки, казаны, глиняные миски, заполняющие музейные стенды – суть артефакты. Они ценны сами по себе, даже неисправные.
Та же миска, но на столе – суть вместилище куска-мяса-в-бульоне. Приятно, когда она изукрашена – но если она при том дырявая, грош ей цена. Как миске. Но не как артефакту.

О чём это я? О голокронах. Суть вместилищах информации.

Храмы, библиотеки и хранилища Ордена Джедаев были забиты носителями информации. В том числе древними. В том числе неисследованными. В том числе – не исследованными сознательно. Пример – голокрон, найденный профессором Корускансткого Университета Марком Ланди, впоследствии конфискованный джедаями, был оставлен на вечное хранение без предварительного ознакомления. Как потенциально опасный.

Для чего мы храним наши прялки? Отнюдь не для того, чтобы к ним возвратиться от станков с программным управлением. И в долгие зимние вечера, где темноту разгоняла лучина, а время и досуг отмеряли по кудели, мы возвращаться не намерены. Потому что Прялка здесь – суть Образ Жизни. Иной жизни. Не такой, как сейчас. Той, что прошла, несмотря на ностальгию.
Ностальгия, она есть. Хочется сбавить темп, назначать встречи в полдень, а не в «12 часов 15 минут, плюс-минус пять минут, опоздавших не ждём!». Но если кто-то говорит, что хочет вернуться к исконному-посконному, не верьте: даже устроив Бал-при-Свечах, он не откажется от ватерклозетов!
Никто не будет варить мыло, как варили раньше – он купит мыльную основу, перемешает её с эссенциями, зальёт в форму и украсит цветочками. Никто не будет жить по феодальному кодексу или уложению монарха такого-то государства сякого-то. Никто не поднимет на щит старую идеологию, потому что это будет Новое, загримированное под Старое, что бы он ни говорил и каких богов ни призывал. Даже боги меняются с течением времени.

Мы вкладываем в образы старых богов новые понятия. Наши понятия. Каждый читает свой текст, что бы ни подразумевал его автор. А мы откликаемся на то, что созвучно нам здесь и сейчас. Если нам больно – на боль. Если радостно – на радость. Откровение – это то, что мы сами не додумали, о чём сами не додумались лишь чуть-чуть, а кто-то успел раньше. Чтобы правильно задать вопрос, надо знать не менее половины ответа.

Так нужно ли превращать голокроны в артефакты, обвиняя во всём - информацию?! Мол, перетащила, такая-сякая, чистого и пушистого имярек в склизкие и грязные…
Разруха не в голокронах, а в головах.
Subscribe

  • (no subject)

    На мотив "На острове Гаити жил негр Тити-Мити..." Сушёные лисички Пугают с непривычки, Придётся замочить их В колодезном ведре. Вокруг такое лето -…

  • Ночная охота

  • (no subject)

    Просто так.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • (no subject)

    На мотив "На острове Гаити жил негр Тити-Мити..." Сушёные лисички Пугают с непривычки, Придётся замочить их В колодезном ведре. Вокруг такое лето -…

  • Ночная охота

  • (no subject)

    Просто так.