Сразу говорю – не ожидал!
Я заехал на ННН истерлингом: Улвартом Ульфангером, братом Улдора Проклятого – и полу-Борнингом по материнской линии.
Кроме меня, из Ульфангаеров не заехал никто – и потому мой «виртуальный отряд» представлял «племя в целом». И потому же – sic! – мой заранее распропагандированный Мелькорм брат никакого влияния на меня оказать не мог.
Я приехал играть ВЫБОР.
Условия задачи были таковы:
Племя Бора (всё племя в лице вождя!), придя на Запад, присягнуло на верность Маэдросу – как сюзерену их земель. Тот встретил Борнингов достойно – и проблем не возникло.
Ульфанг же клялся Карантиру – и клялся не за племя, а за себя. К тому же, требование Карантира – с точки зрения вастаков – прозвучало как ультиматум: «Клянитесь или уходите!»
Но истерлинги не могли уйти – просто физически не могли. Устали от многолетнего перехода. Гибли дети. Пришлось поклясться…
Я думаю, все понимают, КАК после этого Ульфангеры относились к Карантиру!
А Карантир – он просто не понял, ЧТО сказал. Эльфы выносливее людей, но это – полбеды. Беда в том, что он и в дальнейшем, разобравшись в ситуации, ПОНЯТЬ не захотел. Или – не смог. «Глаза его затмили Сильмариллы», и за своей болью он просто не видел боли чужой – как Феанор на предыдущей «Аманке».
Но Фингон собрал Светлый Совет, и по-хорошему удивил на нём Улварта.
Он согласился с тем, что клятва была дана по принуждению – и что сам он предложил бы истерлингам сначала восстановить силы, а затем уже решать: остаются (клянутся) они, или нет. И, что интересно, Совет – весьма НЕ единодушный по ключевым вопросам – в данном случае Фингона поддержал.
Тёмные Майя же, напротив, совершили одну КЛЮЧЕВУЮ ошибку – к сожалению, из самых лучших побуждений! Склоняя племя Бора к союзу, они отдали ему на расправу непокорного орка, без приказа нападавшего на вастакские поселения. Улварт в то время гостил у своей родни – и сделал из этой истории вполне логичный вывод: «Сегодня они выдают нам одного из своих воинов. Кому они завтра выдадут нас?»
А «без приказа», «по приказу» – понятия для истерлинга абстрактные!
Кстати, о родственниках.
Я с самого начала прописал в заявке, что с роднёй не воюю – и без того найдётся, с кем. Но родня ТАК «окружила» (и в тактическом смысле тоже!) меня заботой и вниманием, что… даже брата их сюзерена без нужды задевать не хотелось. Пусть его!
Вот и вышло, что – разорвав отношения с Карантиром: «Между нами Клятвы нет!», Улварт участвовал в Битве Тысячи Слёз на стороне Светлых Сил, временно переподчинив свой отряд дяде (Бору), как более опытному воину.
P.S. А ведь могло быть иначе! Была одна Тёмная Майя, что приходила слушать ночные песни у логова Улварта-волка…