С социальной точки зрения, статус Ордена Джедаев – это общественный договор между наделённым сверх-способностями меньшинством и ординарным большинством, состоящий в том, что неординарное меньшинство рассматривается проводником воли Абсолюта, априори считающегося благим по отношению к ординарному большинству. (Во загнул, а?!)

Перевожу:
Безоружному человеку находиться рядом с вооружённым неуютно: последний для первого потенциально опасен. Если же эта опасность ещё и плохо представима («У страха глаза велики») – тем более! Потенциальная опасность требует превентивного устранения. И у ординарного большинства такая возможность есть. Потому что оно – Большинство. О мамонтах напомнить – или не надо?!

Но, кроме физического устранения источника опасности, есть и другие способы его нейтрализации. Например, взаимозависимостью: «Мы феодала кормим, а он нас защищает». Или сводом законов, регулирующим хранение, ношение и применение оружия частными лицами. Или формированием позитивного общественного мнения о меньшинстве в глазах большинства.
Последнее рассмотрим на примере:
К религиозной отшельнице и болотной ведьме отношение априори разное – первую почитают, вторую боятся и не любят… несмотря на то, что обе занимаются, скажем, траволечением. Почему? Первая выступает как проводница воли Высших Сил (благих по дефолту), вторая – как отступница, этим силам враждебная. В крайнем случае – как нейтральная, наделённая свободой воли и сверх-способностями личность, поступающая в каждом конкретном случае по собственному усмотрению («Да мало ли что ей в голову взбредёт?!»). То есть, опять же – потенциально опасная.
Вернёмся к Ордену Джедаев. Что мы видим в зеркале общественного мнения? Сообщество бессребреников-альтруистов, сообразующих свои действия с Велением Великой Силы, благой по определению. На таких условиях ординарное большинство способно не счесть их потенциально опасными (более того – полезными), уважать или терпеть (последнее зависит от степени «ожабленности», паранойи или нюансов мировоззрения конкретного ординара).
Так, с джедаями ясно. А что дарксайдеры?
Дарксайдеры, как наделённые свободой воли личности, обладающие сверх-способностями и поступающие в каждом конкретном случае по собственному усмотрению, автоматически заносятся в графу «потенциальная опасность» (см. болотная ведьма). Что же касается ситов… то тут и вопросов нет: индивидуумы, декларирующие «доминирование одарённых над неодарёнными»(с), являются в глазах ординаров не потенциальной опасностью, а реальной. Джедаи же, при наличии (в реальности ли, в общественном сознании ли – неважно!) врага, справиться с которым якобы (О мамонтах напомнить – или не надо?!) не может никто, кроме них, получают дополнительный статусный бонус: «Враг моего врага – мой друг. И вообще – что бы мы без них делали?!»
Отсюда мысль: То, что Республиканский Сенат с готовностью проглотил разработку Палпатина о «джедайском заговоре», свидетельствует о полной некомпетентности орденских идеологов вообще – и службы по связям с общественностью в частности. Засиделись на лаврах, однако…
Вот так.
P.S. И почему в голову приходят тамплиеры, а?
