Краткое содержание события:
В ходе операции «Рагнарёк» (вторжение флота Империи на территорию Союза) адмирал Мюллер был направлен на перехват линий поставок Союза (и почему это мне до «дежа вю» знакомо, а?! :-D) – где быстро нашёл, кого и что перехватить. Боя не было: защита груза в данной ситуации – эффект/ив/ный способ самоубийства.
Груз предназначался для снабжения гражданского населения Союза (частично уже аннексированного).
У командира союзного конвоя Кокрана хватило выдержки не ввязаться в драку (несмотря на порыв команды), а также настоять на неиспользовании Империей захваченного груза в военных целях (распределяется среди гражданского населения!!) – и на возвращении экипажа на Хейнессен. Команда подбивала Кокрана отравить или облучить груз – но он не захотел лишать жителей захваченных территорий средств к существованию.
Мюллер действия Кокрана оценил – вплоть до предложения поступить под его командование (они нашли друг друга – у обоих конвенция прошита в спинной мозг! ;-)) … у имперцев, похоже, это традиционный способ решения кадровых проблем: «кто понравился – тащим к себе!» … вот только – не везёт им с волонтёрами: не идут-с! :-D ). Кокран отказывается: «Я слабый человек, мне не хотелось бы, чтобы обо мне подумали, что я сдался из карьерных соображений».
Мюллер объяснение принимает. А что ему остаётся?! ;-))
Таким образом, избежав боя, Мюллер получает возможность вернуться к сражению при Вермиллионе раньше других флотов – и спасти от уничтожения флагман Райнхарда фон Лоэнграмма (что, среди прочего, исход сражения в пользу Империи и определило). Кокрана, не задержавшего флот Мюллера, можно обвинить в поражении Союза (в числе прочих факторов) – но я не стану: во-первых, вряд ли он бы задержал его надолго; во-вторых, его действия были направлены на выживание многих гражданских; в-третьих, пророков в обоих флотах – только Биттенфельд, да и то… не помогает. ;-)) И главное: Хейнессен (столица Союза) уже захвачен, приказ о прекращении огня отдан – и смерть имперского главнокомандующего (при сохранении численности отсутствующих при Вермиллионе имперских флотов - и потерях обеих сторон в сражении более 80 процентов… а у Союза больше резервов - нет!) статуса Союза не изменит.
Но… не согласись Мюллер на условие Кокрана (распределение поставок среди гражданского населения) – и с герцогом Лоэнграммом мы бы простились уже в 52-й серии.
А вы говорите: конвенция, конвенция… :-))