Для чего снимают фильмы, подобные «Дивергент»? (очевидность «денег спрокатить» не рассматривается – см. выше)
- Борись до конца? – согласен.
- Устраняй кукловодов? – очевидно.
- Не вини их, они хорошие парни, просто кукловод гад… - а вот тут заковыка. Если они хорошие, но ненадёжные, спец.средства повышенной опасности (оружие, приёмы рукопашного боя, тактические навыки и т.д.) им доверять нельзя ни в коем случае: не выдают же права на вождение автотранспорта без справки из психдиспансера! Да и отмазка больно удобная: я-не-я-меня-зомбировали! И разбирайся потом, как хочешь…
Фактически выходит – поражение в правах по морально-психологическим критериям? Да. Но не спешите «стучать» в Гаагу: для незащищённых от стороннего воздействия существует социально-этический «лифт» – самосовершенствование (желание соответствовать не фракционным, а универсальным критериям; помощь другим; неравнодушие; любовь…/нужное вписать/).
Недопущение неидеальных кандидатов к средствам повышенной опасности мы видим и в другом фильме – Star Wars. Только если у джедаев эп.I-III это происходит либо по формальному признаку (возраст), либо волюнтаристским решением («а я так вижу!» - от признанного морального авторитета), то у ситов всё проще: естественный отбор, он же естественная убыль – прикручивай борзометр, а то прикрутят окружающие.
Но возвращаемся к исходному вопросу: для чего снято? Сдаётся мне, что доминирует п.3, он же – главная засада. Потому что если не убрать не-дивергентов из властно-образующих структур, история повторится. С новыми трупами тех, кто ни в чём и ни при чём.
Привет Гааге!