Ой, тебя не ждала!
А ты даром не ходи –
Как пойдёшь, предупреди!
(«Кадриль»)
Анализируя знакомые мне парные национальные танцы, прихожу к выводу: в большинстве из них солируют – мужчины. Дамы либо красиво «плывут», опустив ресницы (Грузия и все горы, Татарстан и вся Восточная степь…), либо выступают в качестве «второго номера» в паре (Польша, Венгрия, Испания…). И пусть в испанском варианте (на фоне остальных) женщина выглядит более весомо – всё же лидирует партнёр.
Танцы, где женщина солирует перед мужчиной (Индия, Арабский Восток…), и танцы, где есть разделение на мужскую и женскую линии (Ирландия…), не рассматриваются. Так же, как и стоящие особняком цыганские танцы: в них вообще нет совместности – солирует каждый.
И что же у нас остаётся? Такого, чтобы при примерном равенстве партнёров доминировала – женщина?
Русская Кадриль!
Как ни странно, по этому показателю до неё не дотягивают даже казачьи пляски…
;-))